Одаренность – это системное, развивающееся
в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения
человеком более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких
видах деятельности по сравнению с
другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который
выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет
внутренние предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде
деятельности.
(Рабочая
концепция одаренности. Богоявленская
Д.Б.)
Задачи:
Выявление одарённых
детей с использованием различной
диагностики;
Использование на
уроке дифференциации на основе
индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств
обучения, способствующих развитию
самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских
навыков, творчества в урочной и
внеурочной деятельности;
Организация
разнообразной внеурочной деятельности;
Развитие у
одарённых детей качественно высокого
уровня представлений о картине мира,
основанных на общечеловеческих
ценностях.
3.Принципы
работы с одарёнными детьми.
Индивидуализация
обучения (наличие индивидуального
плана обучения учащихся – высший
уровень).
Принцип
опережающего обучения.
Принцип
комфортности в любой деятельности.
Принцип
разнообразия предлагаемых возможностей
для реализации способностей учащихся.
Возрастание
роли внеурочной деятельности.
Принцип
развивающего обучения.
Принцип
добровольности.
4.Участниками
реализации данного положения являются:
Администрация школы
(директор, заместители);
Руководители школьных
МО;
Учителя-предметники;
Классные руководители;
Руководители кружков
и секций.
Социальный педагог
Библиотекарь.
Родители или законные
представители обучающихся.
Попечительский совет
(если есть) http://kipievo-school.ucoz.ru/load/podderzhka_odarjonnosti/1-1-0-3
|