
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.)
Цели и задачи.
Цель – создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной деятельности;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
3.Принципы работы с одарёнными детьми.
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности.
4.Участниками реализации данного положения являются:
http://kipievo-school.ucoz.ru/load/podderzhka_odarjonnosti/1-1-0-3
Администрация школы (директор, заместители);
Руководители школьных МО;
Учителя-предметники;
Классные руководители;
Руководители кружков и секций.
Социальный педагог
Библиотекарь.
Родители или законные представители обучающихся.
Попечительский совет (если есть)