МБОУ "Кипиевская СОШ" им.А.Е.Чупрова

Понедельник, 29.04.2024, 00:44

Добро пожаловать Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Декабрь » 23 » «Играем за вас!»
22:37
«Играем за вас!»

Каждый россиянин слышал эту фразу летом 2018 года. Под этим лозунгом футболисты нашей сборной играли на родной земле в Чемпионате мира по футболу. Даже далекий от футбола человек не мог остаться безучастным в ажиотаже, который бурлил с 14 июня по 15 июля. В деревнях и селах ликовали и плакали возле телевизоров, в городах народ шел на стадионы к большим экранам, чтобы почувствовать ту энергию, которую футболисты давали своей игрой. А что и говорить про мегаполисы, в которых непосредственно проходили игры чемпионата! Сколько радостных криков и горестных всплихов слышали эти города.

И чтобы вспомнить летние эмоции в морозном ноябре учителя ШМО предметов естественно-математического цикла нашей школы решили провести чемпионат точных наук по системе ЧМ по футболу. С 5 по 8 класс в нашей школе обучаются 32 человека, именно столько сборных приняли участие в чемпионате. В первый день декады прошла жеребьевка. Под ритмы песен о футболе ребята вытягивали карточки с названиями стран, сборные которых они будут представлять. Особое внимание было приковано к России, что понятно и без слов, и к Франции — победителю ЧМ по футболу 2018. Каждый ученик хотел бы представлять одну из этих стран. Но жеребьевка — воля случая, и получилось, что сборную России представлять будет шестиклассник,а Францию — восьмиклассница. Забегая вперед, отмечу, что никто из них не вышел из своей группы в плей-офф.

Каждый ученик приготовил себе «пропуск» на игру — флаг страны, которую он представляет. Матчи представляли собой викторину из вопросов по точным наукам: математике, физике, биологии, химии, географии, информатике. И каждый вопрос так или иначе был связан с футболом. Например, в честь какого химического элемента названа страна, в сборной которой играл один из самых дорогих игроков Лионель Месси? А перед викториной были разные физминутки: и танцы, и зарядка.

Итак, прошли все матчи группового этапа. В плей-офф вышли 16 учащихся — по 2 лидера с каждой группы. И теперь к ним присоединились старшеклассники, которые тоже в жеребьевке получили свои номера. К сожалению, в нашей школе 12 старшеклассников, но , к счастью, 4 учителя, назвавшись учащимися 12 класса, пополнили их ряды. По правилам плей-офф в дальнейшие туры проходят только победители. Как известно, одна голова — хорошо, а две — лучше, теперь соревновались «двойки». Пары получились разные — лучшие друзья, выпускник и пятиклассник, учитель и ученик, классный руководитель со своим учеником, ранее не общавшиеся ребята. Было интересно наблюдать как они вместе обсуждали ответы — старший внимательно слушал рассуждения младшего, а младший уважительно кивал головой, соглашаясь с старшим. Вопросов в матче-викторине было больше, добавились вопросы по истории футбола, тактике игры. Как и в групповом этапе правильные ответы озвучивались сразу по окончании викторины.

В финал вышли сборные Бразилии и Японии, за III место сражались Перу и Австралия. Награждение победителей и участников прошло на традиционной школьной линейке в конце недели, в течение которой сохранялась интрига. Матч за 3 место закончился вничью, но по пенальти (суммарный подсчет верных ответов в в ходе всей игры) бронзу получила сборная Перу — Рочев Ярослав (7 кл.) и Рочева Зоя (9 кл.). Финальный матч завершился со счетом 5:4. Под гимн страны медали победителей получили «бразильцы» Агафонова Ольга Валерьевна (учитель русского языка и литературы) и Веснин Максим (7 кл.) Немного расстроенные Карпенко Дмитрий (11 кл.) и Рочев Иван (5 кл.) тоже не остались без подарка.

Прошедший ЧМ по футболу ФИФА признала лучшим в истории по организации. Немалую роль в этом сыграли волонтёры. Они всегда были готовы придти на помощь, рассказать о достопримечательностях города, подсказать путь к стадиону, подать футболисту мяч, помочь журналисту найти пресс-центр. В нашем чемпионате точных наук отличился ученик 6 класса Ануфриев Никита, кстати, волонтёр. Он помогал рисовать одноклассникам и не только им, флаги стран, сборные которых были представлены. Иногда в флагах встречаются довольно сложные рисунки и надписи. Также Никита очень оригинально ответил на вопросы домашней работы «Оле-оле-оле!». Ответы на 10 вопросов были написаны на обьемном мяче, сделанном в технике оригами. При проверке результатов викторины был интересный момент. К сожалению, всего лишь один раз встретилась карточка со всеми верными ответами. Было решено поощрить этого участника — Веснина Роберта (7 кл.),представляющего сборную Уругвая.

Нам, организаторам, было радостно видеть ребят, собравшихся возле большого плаката с результатами матчей, которые обсуждали прошедшие и предстоящие игры. Ученики удивительно быстро запомнили, кто представляет ту или иную страну. Ну а возглас восьмиклассницы: «Боже,я проиграла пятикласснику!» показал, что старшеклассникам не стоит недооценивать младших ребят.

Завершая статью, процитирую арбитра Костюшину Екатерину - «Футбол — интеллектуальная игра, а не как думают некоторые: только мяч бей». Я соглашусь с ней.

Игнатова Л.В.-руководитель

ШМО предметов естественно-

математического цикла

МБОУ «Кипиевская СОШ»

Просмотров: 528 | Добавил: никнейм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->

Меню сайта

Поиск

Посещения сайта